Как «пробить» потолок в выручке и повысить производительность персонала на 40%?
Контроль — одна из функций управления, которая направлена не столько на соблюдение дисциплины, сколько на обеспечение достижения компанией поставленных целей. Если в офисе или на производстве сотрудники находятся под непрерывным наблюдением руководства, то мобильных специалистов контролировать сложнее. Из-за отсутствия системы отслеживания перемещений сотрудников, компания не может объективно оценить продуктивность работы, реальные затраты времени и ресурсов, что негативно сказывается на качестве планирования, рентабельности бизнеса и лояльности клиентов. На примере функционала системы СНАРЯД | FSM, расскажем о преимуществах внедрения GPS-контроля для мобильного персонала.
Повышение дисциплины
В первую очередь GPS-контроль направлен на то, чтобы повысить дисциплину разъездного персонала, и обеспечить ответственное отношение к работе. Для определения геолокации сотрудников в системе СНАРЯД | FSM используется мобильное приложение. Для более высокой точности данных предусмотрено совместное использование сигналов GPS, сотовой связи и Wi-Fi.
Данные о местоположении сотрудника передаются в офисную часть системы и отображаются на карте в режиме реального времени вместе с объектами, которые он должен посетить в течение дня согласно графику. Кроме этого, в системе сохраняется история передвижений, поэтому в любой момент можно посмотреть маршрут за интересующий период.
Такой контроль помогает убедиться, что мобильные сотрудники находятся на рабочем месте и выполняют свои обязанности, а не тратят время на решение личных проблем и не совершают несанкционированные поездки.
Увеличение продуктивности
При внедрении GPS-контроля полностью исключается возможность злоупотребления рабочим временем, за счет чего сотрудники успевают совершить больше реальных выездов к клиентам и выполнить больший объем работ.
Кроме этого, процессы, происходящие вне офиса, становятся максимально прозрачными — можно точно определить, сколько времени занимает выполнение той или иной задачи, какие действия совершают сотрудники на объектах, что им мешает выполнить работу в срок и т.д.
Наличие развернутой картины о ситуации в полях способствует повышению качества планирования, которое является залогом продуктивной работы сотрудников в течение дня. У компании появляется возможность оптимизировать графики, минимизируя перемещения, обеспечивая равномерную нагрузку и отсутствие простоев.
Рост производительности сервисного персонала обеспечивает и электронный документооборот. Благодаря мобильному приложению сотрудники могут получать информацию о новых заданиях и сдавать отчеты, не посещая офис, и использовать освободившееся время более продуктивно.
Сокращение затрат
Сокращение затрат происходит за счет роста производительности и оптимизации работы. Для решения этих задач в системе СНАРЯД | FSM предусмотрена функция автоматизированного интеллектуального планирования, которая позволяет распределять наряды по исполнителям с учетом множества критериев.
Например, при назначении исполнителя для новой заявки система учитывает квалификацию сотрудников, их статусы по отношению к текущим задачам, местоположение и время, которое потребуется, чтобы добраться до объекта, и провести необходимые работы. В результате формируется оптимальный график, подразумевающий максимально эффективное использование трудовых и временных ресурсов, выполнение которого можно контролировать в режиме реального времени, а если что-то пошло не так, — оперативно внести соответствующие корректировки.
Снижению издержек также способствует введение строгой системы контроля за расходом материальных ресурсов. При создании каждого наряда указывается нормативное количество материалов и запчастей, необходимое для проведения ремонта и обслуживания, а при его закрытии — отмечается фактический расход.
Повышение качества обслуживания
При планировании в системе СНАРЯД | FSM учитывается еще один важный критерий — показатели уровня обслуживания, прописанные в соглашении SLA. На их основе автоматически рассчитываются сроки выполнения заявок, определяется их приоритет, подбираются исполнители, которые могут обеспечить своевременное выполнение работ. Соблюдая SLA, компания обеспечивает клиентам высокий уровень сервиса.
Еще один критерий оценки уровня обслуживания — это количество заявок, которые были закрыты с первого раза, и не потребовали повторных визитов на объект.
Получение достоверной отчетности и аналитики
Система СНАРЯД | FSM позволяет получать отчеты о выполненных работах и использованных ресурсах, предоставляет актуальную статистику и аналитику. На основании этих данных можно анализировать бизнес-процессы, принимать обоснованные управленческие решения, выявлять распространенные ошибки и отклонения, принимать меры по улучшению сервиса и повышению эффективности.
Основные преимущества системы СНАРЯД | FSM
GPS-контроль — один из функциональных элементов системы СНАРЯД | FSM, которая предназначена для комплексного управления сервисной компанией и мобильным персоналом. К преимуществам ее использования относятся:
- автоматизация рутинных операций;
- сокращение на 80% количества ошибок, связанных с человеческим фактором;
- рост производительности мобильных сотрудников на 40%;
- увеличение количества заявок, выполненных с соблюдением SLA до 99%;
- сокращение количества повторных выездов в 3 раза;
- повышение эффективности диспетчерской службы.