Планово-предупредительный ремонт (ППР) ТОиР

04.05.2023
Время чтения: 10 мин.

Использование планово-предупредительного ремонта оборудования — один из эффективных способов снижения производственных потерь, который позволяет повысить надежность основных фондов, сократить количество аварий и простоев. В статье рассмотрим особенности этой стратегии, расскажем, что такое план-график ППР, а также опишем функционал современных инструментов, предназначенных для автоматизации ТОиР.

Содержание:
  1. Что такое планово-предупредительный ремонт?
  2. Учет объектов ТОиР
  3. Планирование ППР
  4. Реализация стратегии планово-предупредительного ремонта оборудования

Что такое планово-предупредительный ремонт?

ППР (планово предупредительный ремонт) — это ряд мероприятий по осмотру, обслуживанию и ремонту, которые проводятся в плановом порядке по установленному графику через определенные интервалы времени, до того, как оборудование выйдет из строя. Периодичность мероприятий может определяться с учетом особенностей оборудования, интенсивности его эксплуатации или рекомендаций производителя.

Система планово предупредительных ремонтов (ППР) — это одна из стратегий ТОиР, которая подразумевает предотвращение преждевременного износа деталей, и поддержание их в рабочем состоянии. Основная характерная черта этой стратегии заключается в том, что состав проводимых работ, их объем, периодичность, длительность и связанные с ними затраты носят системный характер и планируются заранее.

Система планово-предупредительных ремонтов призвана предотвратить поломки и аварийные отказы оборудования, которые вызывают простои, образование брака и дополнительные издержки, связанные с их устранением. Таким образом, основными задачами системы ППР являются:

  • поддержание необходимых технических и технологических характеристик имеющегося оборудования;
  • увеличение межремонтного срока его эксплуатации;
  • снижение расходов на ремонт оборудования и ликвидацию последствий возможных аварий;
  • обеспечение экономической эффективности использования оборудования.

В комплекс мероприятий стратегии ППР входят:

  • Внутрисменное обслуживание. Оно проводится производственным персоналом на рабочих местах в течение смены, а также дежурными сотрудниками ремонтного подразделения. Перечень мероприятий предусматривает проведение технических осмотров оборудования на закрепленных участках, систематическое наблюдение за его работой, отслеживание показаний контрольно-измерительных приборов, контроль степени нагрева узлов и т.д.
  • Плановые профилактические осмотры. Эти работы проводятся персоналом ремонтного подразделения по расписанию после того, как оборудование отработает определенное количество времени. Осмотры назначаются с целью диагностики общего состояния оборудования и его отдельных узлов, выявления скрытых дефектов и оценки необходимости проведения ремонтных работ.
  • Текущие ремонты. Система ППР включает проведение плановых ремонтных работ, состав и объем которых заранее определены, а также послеосмотровых ремонтов, которые включают в график на основе сведений о состоянии оборудования, полученных при предварительном техосмотре.
  • Капитальные ремонты. Это комплекс мероприятий, которые проводятся для полного восстановления ресурса оборудования, и могут сочетаться с частичной или полной его модернизацией. Капитальный ремонт предусматривает остановку и разборку станков, замену всех изношенных или непригодных к эксплуатации запчастей, настройку механизмов. Он проходит в строго определенное время по графику за исключением аварийных ситуаций, когда требуется внеплановое проведение работ.

К достоинствам стратегии планово-предупредительных ремонтов относятся:

  • значительное снижение количества аварийных простоев;
  • возможность проведения ре­монтных работ по графику, который согласован с производственным расписанием;
  • точное прогнозирование расходов на ремонт оборудования, закупку необходимых запчастей и материалов;
  • повышение безотказности оборудования и коэф­фициента его технического использования.

Учет объектов ТОиР

Эффективность системы ППР во многом зависит от наличия актуальной информации об объектах обслуживания, совершенства нормативной базы и точности принятых на предприятии нормативов. Поэтому для планирования мероприятий ТОиР необходима база данных обслуживаемого оборудования.

Учет объектов ТОиР предполагает подробное описание каждой единицы оборудования:

  • введение общей информации, серийных номеров, эксплуатационных и технических параметров;
  • определение перечня, количества и последовательности всех видов выполняемых ремонтных работ и расчет продолжительности каждой операции;
  • определение квалификации сотрудников ремонтного подразделения для каждого вида работ;
  • составление списка требуемых запчастей и материалов;
  • прикрепление схем, чертежей и изображений объектов;
  • составление инструкций и руководств.

Для поддержания базы данных в актуальном состоянии информация об объектах должна регулярно обновляться и дополняться. Для этого в нее вносится информация об отказах, выявленных дефектах, проведенных ремонтных работах, фактически израсходованных запчастях и материалах и т.д.

Таким образом, по каждой единице оборудования формируется история обслуживания, которая позволяет отслеживать статистику по отказам, оценивать частоту поломок для своевременной замены изношенных деталей, планировать потребности в запчастях и материалах, анализировать эффективность проведенных мероприятий. Подобная стратегия необходима не только при использовании системы ППР, но и при реализации других стратегий, которые мы подробно разбирали в статье о ТОиР.

Планирование ППР

В системе ППР предусмотрено формирование долгосрочных планов и текущих графиков ремонта оборудования, которые основываются на нормативах, определяющих регулярность, длительность и трудоемкость ремонтных работ.

На первом этапе предусмотрено составление плана планово-предупредительного ремонта ППР на год. Этот документ определяет виды и объемы работ с разбивкой по месяцам. Сроки проведения ремонта или осмотра для каждой единицы оборудования определяются по календарю планового периода с учетом фактического времени, которое было отработано оборудованием. В этом случае к дате последнего ремонта прибавляется заданное количество времени фактической наработки, которое должно пройти между ремонтами.

На основании годового плана-графика появляется возможность определить:

  • численность ремонтных рабочих и фонд их заработной платы;
  • потребность в запчастях и материалах;
  • плановые остановки оборудования для проведения работ;
  • себестоимость ремонтных работ.

На следующем этапе планирования на базе годового плана составляются графики на месяц, в которых перечень работ детализируется, распределяется по дням и, при необходимости, корректируется с учетом результатов осмотров. Графики, в свою очередь, служат основой для формирования нарядов исполнителям.

Реализация стратегии планово-предупредительного ремонта оборудования

Для эффективной реализации стратегии ППР используются автоматизированные системы управления, которые дают возможность оптимизировать процессы ТОиР, сделать их прозрачными для контроля и анализа, повысить качество работ и сократить затраты на обслуживание оборудования. К таким системам относится СНАРЯД | FSM — современное российское решение на базе технологий искусственного интеллекта.

В СНАРЯД | FSM предусмотрены:

  • Создание справочника обслуживаемых объектов. В СНАРЯД | FSM можно создать базу данных имеющегося оборудования, в которой будет отражена подробная информация, необходимая для планирования и проведения работ.
  • Автоматическое планирование. В системе реализована возможность долгосрочного и краткосрочного планирования. Планы и графики регулярного обслуживания формируются автоматически с учетом заданной периодичности, при этом учитываются приоритетность задач, наличие необходимых запчастей и материалов, квалификация персонала и другие критерии. При возникновении необходимости в проведении внеплановых работ, можно быстро внести нужные корректировки.
  • Мобильное приложение для сотрудников ремонтной службы. Мобильное приложение представляет собой полноценное рабочее место для сотрудников, которые постоянно перемещаются между объектами. Это дежурный оперативный персонал, осуществляющий осмотры, ремонтные и аварийные бригады, выездные сервисные инженеры. Мобильное приложение позволяет повысить эффективность их работы за счет предоставления в удаленном режиме всей информации по объектам, обеспечения оперативной связи с диспетчерской службой, отказа от заполнения бумажной отчетности. Кроме этого, использование мобильного приложения позволяет организовать эффективную систему контроля выполнения обязанностей оперативным персоналом, фиксировать реальное местоположение сотрудников и отслеживать качество проводимых работ.

Внедрение системы СНАРЯД | FSM позволяет повысить производительность диспетчеров и мобильного технического персонала, обеспечивает оптимизацию затрат и положительно влияет на качество выполняемых работ.

Поделиться статьей:
История успеха компании ICL

Как «пробить» потолок в выручке и повысить производительность персонала на 40%?

КЕЙСЫ, ФАКТЫ, ЦИФРЫ
27.06.2023
Автоматическая диспетчеризация
Успех бизнеса, связанного с выездным сервисным обслуживанием, зависит от использования современных технологий. Именно они обеспечивают компаниям возможность повышать эффективность работы мобильного персонала и диспетчерской службы, оптимизировать бизнес-процессы, улучшать качество обслуживания. Содержание: Тенденции рынка выездного обслуживания Драйверы развития рынка Искусственный интеллект (AI) в сервисном обслуживании Автоматическая диспетчеризация Тенденции рынка выездного обслуживания Характерная черта современного периода — […]
20.06.2023
Оптимизация бизнес-процессов
Основная задача любого бизнеса заключается в получении прибыли, размер которой во многом зависит от организации бизнес-процессов. В работе всех компаний есть проблемные места, которые необходимо оптимизировать, поскольку они снижают общую продуктивность и скорость выполнения задач, а также увеличивают издержки за счет неэффективного использования ресурсов. В этом материале расскажем о том, как современные методы оптимизации бизнес-процессов […]
12.06.2023
Цифровая трансформация бизнеса и бизнес-процессов
Современный мир требует от бизнеса радикальных изменений. Хорошо отлаженные процессы, которые работали вчера, сегодня теряют актуальность. Возникает необходимость глобальной перестройки бизнес-модели на основе цифровых технологий. Компании, которые не готовы к изменениям, рискуют потерять свои позиции на рынке, не выдержав конкуренции в условиях постоянного роста потребительских запросов. Что такое цифровая трансформация бизнес-процессов, и как она помогает […]
05.06.2023
Стандарты обслуживания клиентов
Сервисные компании постоянно ищут новые ресурсы для повышения конкурентоспособности, удержания имеющихся и привлечения новых клиентов. Поскольку современные потребители становятся все более требовательными, а конкуренция растет, качество сервиса переходит в разряд основных критериев, по которому они оценивают компании. Корпоративные стандарты обслуживания клиентов — эффективный инструмент, который позволяет получить конкурентное преимущество и максимально удовлетворить потребителя. Содержание: Цели […]
26.05.2023
Учет и управление ТМЦ на предприятии
Товарно-материальные ценности — одна из основных разновидностей затрат в любой организации, независимо от ее масштабов и сферы деятельности. Это активы компании, которые требуют контроля, тщательного ведения документации о передвижениях и обеспечения их рационального использования. В статье расскажем о способах и инструментах организации учета ТМЦ на предприятии. Содержание: Учет товарно-материальных ценностей — понятие, цели и задачи […]
19.05.2023
Виды сервисного обслуживания
Сервисное обслуживание — многогранное понятие, которое характеризуется разнообразием видов деятельности. К ним относятся услуги, связанные с удовлетворением потребности индивидуального клиента (медицинские, клининговые, доставка и т.д.), а также услуги, предназначенные для бизнеса. В статье подробно разберем, что такое сервисное обслуживание, рассмотрим его основные виды и их особенности. Содержание: Что такое сервисное обслуживание? Основные виды сервисного обслуживания […]
12.05.2023
Что такое бизнес-процессы предприятия?
Для эффективного решения организационных и коммерческих задач, компании выстраивают бизнес-модели, которые состоят из связанных друг с другом процессов, охватывающих все сферы деятельности. Они позволяют лучше контролировать и координировать работу компании на всех уровнях, быстро выявлять проблемы и проводить оптимизацию. В статье подробно разберем, для чего нужны бизнес-процессы, как они классифицируются, и какие элементы входят в […]
04.05.2023
Планово-предупредительный ремонт (ППР) ТОиР
Использование планово-предупредительного ремонта оборудования — один из эффективных способов снижения производственных потерь, который позволяет повысить надежность основных фондов, сократить количество аварий и простоев. В статье рассмотрим особенности этой стратегии, расскажем, что такое план-график ППР, а также опишем функционал современных инструментов, предназначенных для автоматизации ТОиР. Содержание: Что такое планово-предупредительный ремонт? Учет объектов ТОиР Планирование ППР Реализация […]
29.04.2023
Автоматизация бизнес-процессов нефтегазовой компании
Автоматизация нефтегазовых предприятий — главный тренд отрасли, который будет оставаться актуальным еще долгое время. В результате применения инновационных технологий компании получают возможность повысить эффективность деятельности, оптимизировать бизнес-процессы, добиться существенной экономии ресурсов и сократить риски возникновения нештатных ситуаций. Содержание: Что дает автоматизация предприятиям нефтегазовой отрасли? Направления автоматизации предприятий нефтегазовой отрасли Автоматизация производства Автоматизация бизнес-процессов Автоматизация процессов […]

Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сайт для Вас. Подробнее

Приглашаем принять участие в онлайн-конференции “Будущее выездного сервиса в России в условиях импортозамещения” Подробнее
Х