СНАРЯД | Сергей Спасков, руководитель проектов Департамента эксплуатации конвергентных сетей и сервисов Технического Блока Корпоративного Центра ПАО МТС

МТС

Дмитрий Панфилов
Скачать

Сергей Спасков, руководитель проектов Департамента эксплуатации конвергентных сетей и сервисов Технического Блока Корпоративного Центра ПАО "МТС"

"МТС" – телекоммуникационная компания. Мы решаем широкий круг повседневных и бизнес-задач каждого человека, основываясь на тех технологиях, которые уже прочно вошли в нашу жизнь и позволяют оперативно обмениваться информацией. Наше сервисное направление отвечает за бесперебойную работу сети и ее качество. Основными ресурсами являются не только инфраструктура, оборудование и информационные системы, но и люди, рассредоточенные по всей территории России. Подразделения эксплуатации сети включают в себя тысячи полевых сотрудников, ежедневно обеспечивающих работоспособность сложной телекоммуникационной сети, своевременно выполняя работы по техническому обслуживанию и устранению неисправностей.

В первой половине 2017 года совместно с коллегами из ООО «Adeptik» мы запустили пилотный проект WFM (Workforce Management), целью которого стало испытание в реальных производственных условиях автоматизированной системы управления задачами и нагрузкой выездного персонала, а также получение статистики для расчетов и обоснования экономической эффективности в случае масштабного развертывания продукта WFM. В процессе пилота использовался FSM, разработанный на базе продукта «Снаряд». В проекте было задействовано более 150 наших сотрудников, среди которых были как полевые сотрудники, специализирующиеся на эксплуатации мобильного и фиксированного сегмента сети, так и сотрудники двух центров управления сетями, которые выполняли функции диспетчеризации.

 

Решение компании Adeptik позволило нам оценить занятость наших ресурсов и их продуктивность. Экспертным путем мы смогли рассчитать потенциал для оптимизации процессов. Система позволила выявить временные издержки от 15 до 25%, выраженные в не задействовании ресурса. За счет использования продукта в пилотном режиме на протяжении 3 месяцев нам удалось сократить на 7% указанные издержки, повысить мотивацию исполнителей, улучшить показатели занятости. По результатам анализа статистических данных были рассчитаны нормативные значения по видам работ.

Контроль и управление операциями выездных сотрудников, реализованный в «Снаряде», позволил собрать доказательства того, что внедрение современных цифровых продуктов на базе WFM в бизнес-процессы эксплуатации сети и подключений абонентов - это не только путь к оптимизации расходов компании, но и способ приблизиться к созданию инструментов искусственного интеллекта в отрасли, что является трендом XXI века.

Отдельно хочется отметить высокую скорость внедрения изменений и профессиональный подход команды Adeptik к решению задач, в том числе поступающих внезапно и без утвержденного технического задания. Это позволило в короткий срок реализовать более 70 доработок для максимальной адаптации системы к процессам, принятым в ПАО "МТС".